Соглашение с ПФР
Уважаемые страхователи!
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», если численность сотрудников Вашего предприятия превышает 25 человек, то отчетность в ПФР должна предоставляться в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью (далее-УКЭП) в порядке, который устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации. В таком же порядке могут представляться сведения страхователями с численностью менее 25 работающих у них застрахованных лиц.
Важно! ВНИМАНИЕ! С 1 января 2017 года за несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»,к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 1000 рублей.
ПФР рекомендует всем страхователям переходить на электронное взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации! Отчетность в электронном виде – это экономия не только бумаги, но и времени. Меньше трудозатрат, меньше ошибок, больше удобства. Уже свыше 80 % страхователей перешли на электронное взаимодействие с ПФР.
Каждый страхователь, подключившись к системе защищенного электронного документооборота ПФР, получает возможность представлять индивидуальные сведения на застрахованных лиц в ПФР в электронном виде без дублирования на бумажном носителе. Наличие УКЭП на электронном документе является юридическим аналогом собственноручной подписи руководителя при условии заключения двустороннего соглашения между участниками информационного обмена и имеет адекватную правовую основу. При этом гарантируется целостность, конфиденциальность и защита информации от подмены.
Абонент системы электронного документооборота (страхователь) за свой счет приобретает, устанавливает и обеспечивает работоспособность программного обеспечения и средств криптографической защиты информации и УКЭП, необходимых для подключения к системе.
Важно! Для реализации страхователями права осуществлять обмен электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи используется усиленная квалифицированная электронная подпись (далее – УКЭП), выданная аккредитованным удостоверяющим центром. Список аккредитованных удостоверяющих центров размещен на сайте Минкомсвязи России.
При представлении отчетности по ТКС необходимо:
- сформировать файлы отчетности для отправки в территориальный орган ПФР по установленному формату;
- проверить правильность подготовки отчетности проверочными программами ПФР, которые можно бесплатно скачать в разделе «Бесплатные программы, формы и протоколы». При выявлении проверочными программами ошибок в отчетности – исправить их;
- отправить в зашифрованном виде в территориальный орган ПФР. При этом файл с индивидуальными сведениями заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью, архивируется, шифруется и представляется в территориальный орган ПФР в транспортной посылке.
Подтверждение о представлении отчетности по ТКС:
После отправки отчетности по ТКС страхователь получит из территориального органа ПФР квитанцию о доставке сведений.
По результатам проверки отчетности проверочными программами ПФР страхователь получит в зашифрованном виде протокол контроля отчетности, подписанный УКЭП. Если пришел протокол проверки отчетности, в котором содержатся сообщения об ошибках, необходимо устранить их и повторно представить отчетность в территориальный орган ПФР в сроки, оговоренные нормативными правовыми актами.
Порядок заполнения и предоставления Заявления на подключение страхователя к электронному документообороту ПФР и Уведомления о предоставлении полномочий представителю.
Для страхователей, которые имеют собственную усиленную квалифицированную электронную подпись (далее – УКЭП) и собираются предоставлять индивидуальные сведения в Пенсионный фонд Российской Федерации по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС), достаточно заполнить только Заявление на подключение страхователя к электронному документообороту ПФР и направить его в электронном виде через своего оператора, предоставляющего услугу по передачи данных в ПФР по ТКС.
Для страхователей, которые не имеют собственной УКЭП и собираются предоставлять индивидуальные сведения в Пенсионный фонд Российской Федерации по ТКС через уполномоченного представителя, необходимо заполнить Заявление на подключение страхователю к электронному документообороту ПФР и Уведомление о предоставлении полномочий представителю. Данные документы необходимо представить в клиентскую службу Пенсионного фонда Российской Федерации на бумажном носителе заверенным надлежащим образом.
Предоставление информации о лицах предпенсионного возраста
В соответствии с частью 11 статьи 10 Федерального закона от 03 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» обмен информацией между органами Пенсионного фонда Российской Федерации и работодателями в целях предоставления гражданам предпенсионного возраста, состоящим с работодателями в трудовых отношениях, льгот, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, может осуществляться с письменного согласия таких граждан в электронной форме на основании соглашений, заключенных между органами Пенсионного фонда Российской Федерации и работодателями.
Для получения информации об отнесении работника к категории лица предпенсионного возраста в электронном виде по ТКС, страхователю необходимо представить в управление ПФР по месту регистрации, «Соглашение об информационном взаимодействии между Отделением и работодателем»:
- Соглашение об информационном взаимодействии между Отделением и работодателем (2 экземпляра)
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ
Более подробную информацию Вы можете получить:
656049, г. Барнаул, ул. Партизанская, 94
Справки по телефону: 8 (3852) 39 99 62.