Чиндяева Наталья Александровна в 1991 году назначена старшим уполномоченным службы ПФР по Тракторозаводскому району г. Челябинска, а с 1992 года – главным уполномоченным. В 1995 году назначена на должность заместителя начальника отдела координации и деятельности уполномоченных по г. Челябинску. Через три года возглавила отдел по погашению просроченной задолженности. В 2001 году – начальник отдела по реструктуризации задолженности. С 2002 года исполняла обязанности руководителя отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей Отделения ПФР по Челябинской области, с 2003 года по настоящее время – руководитель этого отдела.

«В Пенсионный фонд я пришла работать в апреле 1991 года старшим уполномоченным в Тракторозаводском районе города Челябинска. В то время не были созданы территориальные управления, в каждом районе города Челябинска или населенном пункте области работу ПФР организовывал лишь один сотрудник – уполномоченный. Долгое время мне пришлось работать одной, было непросто начинать, потому что не располагала никакими сведениями о зарегистрированных в районе предприятиях.

Такую базу предоставила мне районная налоговая служба. Она была организована раньше ПФР и ее специалисты успели сделать некоторые наработки. По данным налоговой службы в 1991 году в Тракторозаводском районе было зарегистрировано более 400 работодателей. Эта база стала основой для моей работы в должности уполномоченного ПФР. Впоследствии мы с коллегами, конечно, дорабатывали и дополняли ее.

Взносы в ПФР на обязательное пенсионное страхование работодателями уплачивались с 1 января 1991 года, а отделение ПФР начало свою работу только в марте. Поэтому первоочередной задачей было оперативно составить полный список действующих предприятий и организаций района, заполнить расчетные ведомости на всех страхователей, чтобы отследить поступившие с начала года платежи.

Ближе к лету у меня появился долгожданный напарник. Джана Зуева была высокопрофессиональным специалистом, так как много лет проработала бухгалтером. Она прекрасно знала бухучет и все бухгалтерские документы. Вместе с ней, получив из банка сотни платежных документов о перечислениях в ПФР, мы заносили эти данные в рукописную ведомость.

К концу 1991 года в нашем районном ПФР мы полностью систематизировали работу и организовали выездные проверки на предприятия. Проверяли бухгалтеров на правильность начисления страховых взносов, своевременность уплаты. Для привлечения работодателей к ответственности начисляли пени.

Руководители предприятий очень боялись штрафов – пени начислялись за каждый день просрочки. А для предприятия с численностью сотрудников в одну тысячу человек общая сумма пеней была неподъемной. По результатам выездных проверок мы составляли акты и таблицы, в которых пени рассчитывались вручную. Об электронных счётных машинках мы тогда могли только мечтать!

Компьютеризация в Челябинске началась в конце 1992 года. Под новый год уполномоченным в Тракторозаводском районе первым установили компьютеры. К этому времени в штате было уже пять человек. Почти сразу для специалистов ПФР были организованы курсы для изучения первых программ, установленных на компьютерах. Для нас это был большой рывок вперед, казалось, что все по плечу. С этого времени все сведения о зарегистрированных плательщиках, их отчетность, информация о платежах вносились в программный комплекс. С автоматизацией работа двигалась вперед намного быстрее.

В 1995 году меня назначили заместителем начальника отдела координации деятельности уполномоченных по городу Челябинску, а через три года – начальником отдела по погашению задолженности. В этом направлении нами была проведена большая работа. Тяжелое наследие 90-х гг. – кризис на промышленных предприятиях, невыплата заработной платы сотрудникам, и как следствие – неуплата страховых взносов в ПФР. А пенсии напрямую зависели от поступивших взносов, которые начислялись из фонда заработной платы предприятий и организаций. Все мы понимали: если бюджет ПФР пуст, может появиться новая опасность – задержка выплаты пенсий.

Именно поэтому мы стали вести отдельный учет организаций, у которых образовалась задолженность в сумме больше миллиона рублей. Руководителей предприятий приглашали на комиссию при областном отделении ПФР. Еще одна комиссия работала при администрации города Челябинска. На заседаниях принимали решение о поэтапном погашении задолженности – свои обещания руководители предприятий старались выполнить. В некоторых случаях заключались соглашения, в которых указывались конкретные сроки и суммы погашения задолженности.

Очень важно было на тот момент выстроить деловые отношения с руководителями предприятий, поэтому мы приезжали лично к каждому, беседовали, договаривались. Наша комиссия ПФР в те годы объездила сотни предприятий Челябинска и Челябинской области.

В системе Пенсионного фонда я проработала 29 лет. Мне посчастливилось стоять у истоков создания ПФР на Южном Урале. Всегда гордилась теми, с кем работала. Это были люди преданные, знающие свое дело, сами готовые учиться и передавать знания молодым. И если бы мне предложили повернуть время вспять и выбрать другой профессиональный путь, ничего бы менять не стала.»

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием систем аналитики «Яндекс. Метрика» и «Google Analytics», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ