Направить обращение в Пенсионный фонд можно на официальном сайте ПФР через личный кабинет в разделе «Обращения граждан». Регистрация на портале госуслуг в этом случае не требуется.

Чтобы направить обращение, необходимо:

-  зайти на сайт ПФР www.pfrf.ru

- войти в раздел «Личный кабинет гражданина»

- опуститься вниз страницы

- войти в раздел «Обращения граждан»

- заполнить предложенную форму

Раздел «Обращения граждан»  дает возможность направить запрос в электронном виде, касающийся таких тем как пенсионное обеспечение, персонифицированный учет, материнский капитал и другие.

В «выпадающих окнах» следует заполнить требуемую информацию, выбрать получателя обращения – свое территориальное подразделение ПФР, ввести текст и отправить. Ответ будет предоставлен по электронной почте на указанный гражданином  в обращении электронный адрес. В соответствии с федеральным законом № 59-ФЗ  «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» срок рассмотрения обращений, направленных через сайт, составляет 30 дней.

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием систем аналитики «Яндекс. Метрика» и «Google Analytics», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ