Упрощенный порядок получения услуг Пенсионного фонда России, введенный весной прошлого года из-за распространения коронавируса, будет действовать до конца 2021 года.

Больше года антиковидный регламент обслуживания помогает уменьшать число личных визитов в клиентские службы ПФР и центры госуслуг, сокращать количество представляемых гражданами сведений для оформления выплат и беззаявительно продлевать ранее назначенные пенсии и пособия.

Дистанционное назначение пенсии через личный кабинет и по телефону

Оформить пенсию можно, подав электронное заявление через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России или портале госуслуг. С согласия гражданина такое назначение может быть сделано полностью дистанционно на основе данных, переданных работодателями в информационную систему Пенсионного фонда. По ним определяются имеющиеся пенсионные коэффициенты и стаж, среднемесячный заработок для расчета пенсии, периоды ухода за детьми или пожилыми людьми, когда человек не работает, но его пенсия формируется, и прочие параметры. К моменту достижения пенсионного возраста данная информация уже есть в распоряжении ПФР, поэтому гражданину остается только подать электронное заявление для оформления выплаты.

Упрощенный регламент получения услуг Пенсионного фонда также позволяет обратиться за пенсией по телефонам регионального контакт-центра (8-800-600-00-00) и клиентских служб Отделения ПФР по городу Москве и Московской области. Для оказания такой услуги операторы ПФР получают согласие на оформление выплат и отражают это в специальном акте, по которому создается заявление о назначении пенсии.

Оформление и продление выплат по данным информационных реестров

Пенсионный фонд использует данные государственных информационных реестров, чтобы упрощать для граждан назначение выплат. Так, все виды пенсий по инвалидности и отдельные социальные выплаты оформляются с использованием Федерального реестра инвалидов. При обращении в ПФР инвалиду достаточно подать заявление, остальные сведения Пенсионный фонд получит из реестра и своей информационной системы. Инвалид при этом может подать электронное заявление и таким образом полностью дистанционно оформить выплату, не приходя за ней лично.

Некоторые услуги, благодаря реестру инвалидов, предоставляются вообще без заявления - например, продление пенсий по инвалидности. В данном случае весь процесс происходит автоматически по данным о переосвидетельствовании, поступающим в реестр инвалидов из бюро медико-социальной экспертизы.

Содействие в сборе сведений для оформления выплат

Территориальные органы Пенсионного фонда оказывают гражданам содействие в запросе сведений для назначения выплат, в том числе документов, которые согласно законодательству должен представить сам человек. Соответствующие запросы направляются ПФР в другие ведомства, работодателям, организациям-правопреемникам, в архивы и т.д. Для получения необходимых сведений Пенсионный фонд также заключает соглашения об информационном обмене со сторонними организациями, например с учебными заведениями. Их данные позволяют гражданам не представлять подтверждающие документы, чтобы, к примеру, распорядиться материнским капиталом или продлить пенсию по потере кормильца.

Информирование через личный кабинет и по телефону

Вся справочная информация о выплатах Пенсионного фонда, в том числе о тех, которые уже предоставляются, доступна гражданину в личном кабинете. Пенсионеры и предпенсионеры найдут там справки и выписки, подтверждающие назначение выплат или право на льготы. Документы заверяются усиленной цифровой подписью и могут дистанционно отправляться в другие организации. Работающим гражданам в личном кабинете доступны сведения о пенсионных коэффициентах, сумме накоплений, стаже и отчислениях работодателей на пенсию. С прошлого года к этим данным также добавилась информация о профессиональной деятельности из электронной трудовой книжки. Для семей с сертификатом на материнский (семейный) капитал в кабинете всегда отражается актуальная сумма, которую можно направить на выбранные цели.

Предоставление справочной информации и консультирование с использованием персональных данных также возможны по телефону. В таких случаях для идентификации используется заранее определенное кодовое слово. Задать его можно как с помощью личного заявления в ПФР, так и в личном кабинете. Использование кодового слова позволяет получать более детальную персональную информацию в ходе телефонных консультаций со специалистами Пенсионного фонда.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием систем аналитики «Яндекс. Метрика» и «Google Analytics», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ