В силу своей доверчивости и уязвимости все больше пожилых людей становятся жертвами мошенников. Отделение ПФР по Ставропольскому краю хочет призвать всех жителей края быть бдительными и не поддаваться на неправомерные уловки.

Специалист на дом

Очень часты случаи, когда мошенники представляются сотрудниками Пенсионного фонда и приходят к пенсионерам прямо домой. Иногда они делают обход домов с целью выяснить, где проживают одинокие пожилые люди. Как правило, лжесотрудник ПФР сообщает, что пенсионеру полагается прибавка к пенсии, перерасчет, «выгодные условия» ее получения. А дальше схема в основном стандартна: для перевода якобы положенных средств необходимы данные банковской карты. В процессе разговора мошенники выуживают у доверчивых граждан  и секретный код из СМС, и паспортные данные, а также могут просить заполнить подложную анкету, где также запросят важнейшие личные данные, имея которые можно совершить целый ряд неправомерных действий.

Иногда мошенники сообщают, что пенсионерам полагается крупная сумма денег в связи с приближающимся юбилеем или в качестве доплаты к пенсии, однако, прежде, чем получить ее, необходимо перевести определенный процент от этих денег, так называемый налог на доход, на указанный банковский счет. Когда доверчивый пенсионер передает деньги, то он получает лишь номер телефона, куда следует якобы обратиться за получением выплаты. 

Напоминаем гражданам, что сотрудники ПФР не ходят по домам, за исключением только тех случаев, когда пожилой гражданин не может сам добраться до клиентской службы, в этом случае он всегда оставляет заявку, и специалист приходит в строго оговоренное время.

Работа с населением ведется исключительно в клиентской службе лично, в письменной форме, с помощью извещений, уведомлений и других документов, или через портал госуслуг и сайт ПФР. Любые запросы от имени ПФР направляются гражданам по почте, или приходят в Личный кабинет. Назначение пенсий и других социальных выплат производится на основании заявлений граждан, поданных непосредственно в территориальные органы ПФР.

Обо всех новшествах можно узнать в официальных СМИ края, или позвонив в орган ПФР Ставрополья.

Не оставляйте ваши личные данные случайным лицам, относитесь внимательно ко всем запросам ваших паспортных данных, номеров банковских карт, паролей, СНИЛС и т.д.

Информацию обо всех положенных вам выплатах можно узнать либо в личном кабинете сайта ПФР, или в Пенсионном фонде лично.

Анкетирование

Любое анкетирование граждан проводится только в управлениях ПФР в рамках приема граждан и с согласия самого гражданина, исключая подробные персональные данные.

Ваши персональные данные необходимы только при подаче заявлений в органы ПФР, при вашем обращении в Пенсионный фонд (лично или через Личный кабинет на сайте ПФР или сайте госуслуг) и обрабатываются в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных».

Если вам предлагают заполнить анкеты или заявления сомнительного характера, представляясь сотрудниками ПФР или утверждая, что данные сведения необходимы для предоставления в Пенсионный фонд, опасайтесь мошенников!

 

Звонки

Мошенники звонят абоненту на сотовый, представляясь представителем госоргана, в том числе и ПФР, и обещают произвести дополнительные выплаты. Обращаются чаще всего по имени-отчеству, тем самым вызывая доверие. В ходе звонка также выспрашивают персональные данные, целью ставя получения доступа к счетам пенсионера. Заявляем, что сотрудники ПФР не будут звонить вам лично, если это не ответ на ваш вопрос в ходе прямой линии в СМИ, куда вы сами позвонили и оставили свой номер телефона.

 «Юридическая консультация»

Еще один вид обмана – так называемая юридическая консультация. В интернете существует немалое количество «неофициальных сайтов Пенсионного фонда России», через которые транслируется недостоверная информация о пенсионных и социальных выплатах и оказываются сомнительные услуги. Сайт, как правило, плохо структурирован, испещрен рекламными баннерами. Информацию найти, а тем более понять, там очень сложно. На помощь гостю такого сайта всегда приходит онлайн-чат с «пенсионным юристом», предлагающим разобраться со всеми вопросами. Переписка при этом длится недолго, и для решения проблемы человеку практически сразу предлагается оставить контактный номер телефона. Через некоторое время на него поступает звонок с предложением обратиться в «правовой центр поддержки», где человеку обещают помочь с оформлением причитающихся выплат. Такая помощь, само собой, не бесплатна и стоит не дешево, но об этом потенциальная жертва «пенсионных юристов» узнаёт потом, равно как и о том, что обещанных выплат в действительности не существует.

Отделение ПФР по Ставропольскому краю сообщает, что все государственные услуги Пенсионного фонда предоставляются абсолютно бесплатно. Для подачи любого рода заявления не требуется помощь посредников. Заявления можно подать в клиентской службе ПФР по месту жительства, через МФЦ, или воспользовавшись Личным кабинетом на сайте ПФР.

Обратиться за разъяснениями можно в территориальные органы ПФР края как лично, так и воспользовавшись предварительной записью на сайте ПФР.

Замечу, что специалисты Пенсионного фонда не выдадут посторонним людям документы пенсионеров. Во-вторых, никто, кроме специалистов Пенсионного фонда,  не имеет доступа к программным комплексам ПФР, в которых и содержится информация о размерах назначенных пенсий и всех полагающихся выплатах

Реклама товаров

Сотрудники Пенсионного фонда никогда не предлагают и не рекламируют никаких товаров, не предлагают оформить договор.

Электронные письма

Гражданам приходят на электронную почту сомнительные письма, где от имени Пенсионного фонда предлагается перейти на сайт, где можно якобы получить причитающиеся компенсационные выплаты при переходе на сайт-подделку.

Отделение ПФР по Ставропольскому краю заявляет, что данная информация – ложная, Пенсионный фонд не имеет к таким сайтам никакого отношения. Призываем граждан узнавать о причитающихся выплатах в Пенсионном фонде или в личном кабинете на сайте ПФР.

Обращаем внимание, что все услуги ПФР бесплатны и не требует никаких госпошлин.

Подделка сайта ПФР и портала госуслуг

Злоумышленники все чаще создают поддельные сайты, где предлагают подать заявления и получить «компенсации». Внимательно смотрите на адрес сайта, домен https говорит о защищенном соединении.

Остерегайтесь мошенников!

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ