Порядок предоставления ПФР через свои территориальные органы государственной услуги, сроки и последовательность выполнения административных процедур при предоставлении территориальными органами ПФР государственной услуги по установлению пенсий гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации[1], определен Административным регламентом предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации[2], утвержденным Постановлением Правления ПФР от 11.12.2019 №685п.

По общему правилу, граждане Российской Федерации, проживающие за границей, подают заявление[3] о назначении пенсии или о доставке пенсии и необходимые документы в любой территориальный орган ПФР в пределах территории  Российской Федерации по своему выбору независимо от места жительства (пребывания) или фактического проживания, или непосредственно в ПФР (в Департамент социального обеспечения при переселении и интеграции).

Порядок обращения гражданина за назначением пенсии не зависит от выбранного им места получения пенсии на территории Российской Федерации.

Заявление о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, при обращении за назначением пенсии в ПФР регистрируются в ПФР и направляются в территориальный орган ПФР в соответствии с волеизъявлением гражданина о выборе места получения пенсии на территории Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в ПФР.

При этом факт и дата приема от гражданина заявления и необходимых документов о назначении пенсии подтверждается уведомлением о приеме заявления, в котором указываются: дата приема заявления, перечень документов, представленных гражданином, сведения о направлении его заявления в территориальный орган ПФР, выбранный гражданином. Указанное уведомление направляется гражданину способом, указанным в его заявлении.

Территориальный орган ПФР рассматривает в установленные сроки заявление и документы гражданина. В том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы, для назначения пенсии, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, гражданин вправе представить на основании разъяснения территориального органа ПФР недостающие документы.

Если такие документы будут представлены им не позднее чем через 3 месяца со дня получения соответствующего разъяснения территориального органа ПФР, днем обращения за назначением пенсии считается день приема  заявления , дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

Днем получения гражданином соответствующего разъяснения территориального органа ПФР считается:

  • день направления уведомления в форме электронного документа;
  • день выдачи уведомления гражданину непосредственно при приеме заявления;
  • день направления уведомления на адрес электронной почты гражданина;
  • день выдачи уведомления многофункциональным центром. Если указанное уведомление не выдано гражданину в связи с его неявкой в многофункциональный центр за получением уведомления, уведомление считается выданным по истечении 5 календарных дней со дня передачи уведомления территориальным органом ПФР в многофункциональный центр;
  • дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту получения гражданином, а при отсутствии таких сведений - дата отправления территориальным органом ПФР указанного уведомления гражданину.

 

После рассмотрения в установленные сроки заявления, территориальный орган ПФР дает гражданину разъяснение, какие документы   (сведения),  находящиеся   в   распоряжении  иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить дополнительно по собственной инициативе, путем направления уведомления. При этом, до поступления документов, запрошенных территориальным органом ПФР в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, гражданин вправе представить такие документы по собственной инициативе.

Заявление о перерасчете размера пенсии, заявление о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) при обращении за переводом с одной пенсии на другую и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подаются гражданином в территориальный орган ПФР по его выбору.

 


[1] Далее – граждане.

[2] Далее  – пенсии.

[3] Предусмотрена возможность подачи гражданином: заявление о назначении пенсий (переводе с одной пенсии на другую), перерасчете размера пенсий.